О выявлении бактерий в почве

Автор
Оцените материал
(2 голосов)

zemla42Почва является главным резервуаром и естественной средой обитания микроорганизмов, которые участвуют в процессах самоочищения почвы, а также в круговороте веществ в природе. Состав микрофлоры почвы меняется в зависимости от ее глубины. В поверхностном слое почвы (0 - 10 см) количество микроорганизмов незначительно - это связано с губительным действием прямого солнечного света и низкой влажности почвы. Максимальное количество микроорганизмов обнаруживается на глубине (10 - 30 см), где идут основные биохимические процессы превращения органических веществ. На глубине 1 м выявляются единичные клетки бактерий.

Микробиологический анализ почвы это комплексное исследование грунта с целью определения  наличия, разновидности и численности микрофлоры. Данный анализ используется для оценки экологического состояния определенного участка земли.

Так, в конце марта 2019 года в диагностический отдел в рамках государственной работы (почва техногенное)  поступило 6 образцов почвы (грунта) на микробиологические исследования.

В результате проведенных исследований  во всех шести образцах индекс БГКП  выше нормы (10 000 КОЕ/г), индекс энтерококков в пяти образцах выше нормы (в трех -10 000 КОЕ/г, в двух -100 КОЕ/г), в одном образце энтерококки не обнаружены. Во всех образцах патогенные энтеробактерии родов Salmonella и Shigella не выделены.

Согласно методическим рекомендациям № ФЦ/4022 «Методы микробиологического контроля почвы» степень эпидемической опасности почвы по индексу БГКП и индексу энтерококков оценивается как:  чистая (1-10 КОЕ/г), умеренно-опасная (10-100 КОЕ/г),  опасная (100-1000 КОЕ/г),

чрезвычайно-опасная (1000 КОЕ/г  и выше).

Следует заключить, что все  доставленные образцы не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1287-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы". Требования настоящих санитарных правил обязательны для исполнения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от их подчиненности и форм собственности.

Бактерии группы кишечной палочки (БГКП) являются санитарно-показательными микроорганизмами, которые характеризуют интенсивность биологической нагрузки на почву. Количество энтерококков в почве может считаться наряду с определением БГКП показателем фекального загрязнения.

Все результаты исследований переданы в территориальное Управление Россельхознадзора.

Прочитано 88 раз